12
май
2025
Упражнения
🧠 Психологическое упражнение: «Настроение дня»
Возраст: 4–7 лет
Цель:
Развитие эмоционального интеллекта, умения распознавать и выражать свои эмоции, формирование положительного эмоционального климата в группе.
✅ Задачи:
Научить детей осознавать и обозначать своё настроение;
Развивать эмоциональный словарь (радость, грусть, обида, злость, спокойствие и т.д.);
Сформировать навыки самонаблюдения и эмпатии;
Укрепить доверие в группе.
🧰 Материалы:
Картинки с изображением эмоций (смайлики, лица, карточки).
Доска «настроения» или стенд (можно магнитный/фланелеграф).
Прищепки с именами детей или личные карточки.
🔄 Ход упражнения:
В начале дня воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, который отражает их текущее настроение.
Ребёнок прикрепляет свою прищепку/карточку к выбранной эмоции на доске.
Воспитатель (или психолог) задаёт уточняющие вопросы:
«Почему ты сегодня радостный?» / «Что тебя огорчает?»
(по желанию ребёнка — без принуждения).
В конце дня можно повторить упражнение — изменилось ли настроение? Почему?
🌱 Методические рекомендации:
Важно не оценивать и не исправлять чувства ребёнка.
Используйте мягкий, уважительный тон, поощряйте открытость.
Упражнение можно проводить каждый день в утреннем круге.
Это упражнение помогает взрослым отслеживать эмоциональное состояние группы и отдельных детей (важно для адаптационного периода и профилактики стресса).
🔁 Вариации:
Вести «Дневник настроения» (дети рисуют своё настроение).
Проводить мини-игры: «Покажи лицо — угадай чувство», «Сказка по эмоциям», «Чем можно помочь другу, если он…».
✍️ Пояснение (для методпапки):
Это упражнение направлено не только на развитие эмоциональной сферы, но и на создание комфортной психологической атмосферы в группе. Регулярное использование помогает детям лучше понимать себя и других, способствует социализации и укреплению эмоционального благополучия.