18
сентябрь
2023
Воспитание Усидчивости
Воспитание усидчивости у детей дошкольного возраста.
Малыши активно познают мир и постоянно двигаются, поэтому в раннем
возрасте им трудно усидеть на одном месте и надолго сконцентрировать свое
внимание на определенном действии. Но к 7-летнему возрасту ребенку важно
научиться заканчивать начатые дела и некоторое время уделять внимание
конкретным предметам, процессам или явлениям. Если ребенок слишком
активен и невнимателен, то на этапе подготовки к школе родители начинают
переживать о его будущем обучении. Некоторым детям трудно учиться в
школе, потому что у них не развита усидчивость.
Усидчивость – это способность сосредотачиваться на
определенном виде деятельности в течении нужного времени.
Это очень важное качество для любого человека, оно не дается при
рождении. Усидчивость нужно развивать.
Воспитание усидчивости у детей дошкольного возраста является
важным фактором подготовки ребенка к школе и его дальнейшей
жизнедеятельности в будущем. Без усидчивости невозможно воспитать
ответственную и дисциплинированную личность.
По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в
раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества
быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.
Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать,
что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Но для усидчивого
человека, не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь
контролировать себя, свои действия. Первые проявления внимания –
усидчивости появляются в младенчестве. Когда малыш удерживает
собственный взор на матери или же на отце наблюдает за перемещением губ,
тщательно слушает.
Усидчивость так же означает доведение начатого до конца. А если ваш
ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не
закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о
неусидчивости.
Неусидчивый ребенок дошкольного возраста зачастую доставляет
много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и
заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не
доделав их до конца и уже готов браться за новые
Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе –
неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на
протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно.
Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать
свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на
другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.
Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки,
нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда
длительные занятия невозможны.
Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания,
аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия. Очень часто
родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают,
что это хорошо. Игнорирую советы педагога обратиться за консультацией
к невропатологу.
Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам,
повышенной тревожности, капризам.
Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку
банально не хватает витаминов и микроэлементов.
Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно
выполнять какие-либо задания. Возможно, ребенку просто надоели те
кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими
предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.
Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим
ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к
школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг,
напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.
Неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. И
дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть
эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Взрослые не поддерживают
его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается.
Поэтому задача родителей помогать детям
формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в
игровой форме. Прежде чем узнать, как научить малыша концентрации
внимания и какие упражнения делать для развития усидчивости, нужно
учитывать следующие характеристики.
Если ребенок меланхолик, он способен дольше оставаться на одном месте
и выполнять монотонные действия.
Если же у малыша темперамент холерика, развивать внимательность
нужно
немного иначе.
Дети становятся более усидчивыми и внимательными по мере созревания
их нервной системы.
В 2-3-летнем возрасте кроха может всецело уделять внимание чему-то
одному максимум 15 минут;
В 3-4 года концентрация внимания уже составляет до 25 минут;
В 4-5 лет – до 30 минут;
В 5-6 лет – до 40 минут.
Это важно учитывать, оценивая своего ребенка и организовывая его
обучение. Кроме того, интересы в разном возрасте отличаются. Если
выбранное занятие будет неподходящим по возрасту, малыш заскучает и
непременно захочет прекратить его. Не стоит от трехлетнего малыша
ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка.
Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать.
Чтобы ребенок понимал важность завершения процессов, взрослым
необходимо подать правильный пример. В семье должно быть принято
завершать все начатые дела.
Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за
проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию.
Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают
ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и
усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут
привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
Если вы приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать
его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно
обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.
Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и
переключиться на другое занятие. Нельзя его за это ругать, помогите вернуть
интерес к прерванному делу. Не критикуйте ребенка, сравнивая его с
другими детьми (не в пользу ребенка).
Покажите ребенку, как можно решить проблему, объясните, что ошибки
допускает каждый человек, когда чему-то учится, и это вполне нормально.
Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не
навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к
начатому и обязательно все закончите.
УСИДЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА 3 ЛЕТ
У маленьких детей концентрация носит непроизвольный характер,
малыши обращают внимание только на то, что их заинтересовало. Но к
началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять
своим вниманием по собственному желанию. И именно в играх происходит
проработка этого навыка.
Занятия, которые поспособствуют развитию усидчивости у детей 3 лет,
должны проводиться регулярно и длиться не более 10 минут. Перед началом
игры следует убрать все отвлекающие факторы – лишние игрушки,
мультики.
Для повышения усидчивости помогут различные игры:
1. Мозаика. Ребенку понравится собирать из мелких деталей красивое
изображение, главное – не ограничивать его фантазию.
2. Пазлы плоские или трехмерные. Двухлетние дети способны собирать
картинки из 4-6 элементов. В возрасте 3-4 лет можно использовать более
сложные пазлы. Понадобится крупная картинка на белом фоне,
наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части.
Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии,
что изображенное на пазлах им нравится.
3. Конструктор – с его помощью легко увлечь как мальчика, так и девочку.
На первое время подойдут наборы с крупными деталями.
4. Лепка, разные техники рисования – ватными палочками, пальчиками,
песком, поделки из природных материалов. Если позволить ребенку
самому выбрать то, что он хочет делать, скорее всего, он будет увлечен
своей работой на протяжении 10-15 минут.
5. Игры «Ищем отличия между двумя картинками». Интереснейшее и
полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на
компьютере. При этом важно проговаривать найденные отличия,
развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик
поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать
подробные объяснения.
УСИДЧИВОСТЬУ РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ
Пятилетним детям легче сосредоточиваться на каком-то объекте или
действии, чем малышам 2-3 лет. К этому возрасту они становятся более
избирательными в играх. Дошкольник способен сконцентрироваться на чем-
то увлекательном на 20-30 минут и более. Однако у многих детей есть
сложности в том, чтобы сосредоточить внимание на вещах, которые им не
интересны. Поэтому родители должны знать, как тренировать усидчивость у
ребенка в 5-6 лет, ведь совсем скоро он станет учеником, а школьная
программа далеко не всем кажется увлекательной.
Полезные занятия для развития усидчивости и внимания у детей
дошкольного возраста:
1. Изготовление поделок из бумаги или пластилина, аппликаций; По
собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать
интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не
только в качестве декорации, но и как игрушка. Для этого занятия
можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в
процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка.
2. Чтение длинных сказок с увлекательным сюжетом. С четырех лет деткам
предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней
подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется
искать другое. А если маленький читатель одобрил, но все равно
периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. В
четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание страницы,
прочитанной вчера. Перед началом новой главы повторите вкратце
вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать
несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.
3. Решение головоломок, прохождение лабиринтов.
4. Сборка сложных конструкторов. Пластмассовые, деревянные,
магнитные, мягкие – угодить при желании удастся любому ребенку.
5. Игры «Сортировки». Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки,
другие мелкие предметы. Очень полезное упражнение для мелкой
моторики, глазомера, усидчивости и внимательности.
6. Совместная готовка с ребенком, украшение блюд. Во время такой
деятельности малыш узнает, как создаются привычные блюда, выучит их
компоненты, попробует свои силы в нарезании, смешивании, лепке теста
и так далее. Неплохой идеей будет приготовить что-то, что вы обычно
покупаете, например, варенье, хлеб или пасту. Пока блюдо готовится,
ребенок также может заняться сортировкой круп.
УСИДЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Дошкольников бывает не просто усадить за стол, чтобы заняться чем-
то полезным. В этом возрасте у детей происходит очередной кризис. Дети 6-7
лет выражают протест против всего, что им не нравится. В связи с этим
родители должны быть гибкими.
Не нужно принуждать ребенка к занятиям, нужно сделать так, чтобы он
сам захотел выполнить поставленную задачу. Без мотивации и поощрения
здесь не обойтись. Каждый раз, когда школьник справился с каким-то делом,
довел его до конца, его надо хвалить. Нельзя скупиться на хорошие слова,
ребенок должен знать, что родители им гордятся.
Упражнения занятия для детей 6-7 лет.
1. Играем со счетными палочками. Буквы, числа, геометрические фигуры,
из одного-двух наборов палочек выкладываются целые
композиции. Такие игры стимулируют память, мелкую моторику и
внимание, а также отлично развивают логическое мышление. Такие же
положительные эффекты можно получить, предложив ребенку поиграть
в «Танграм», с блоками Дьенеша и подобным дидактическим
материалом.».
2. Игры «Найти отличия». Очень увлекательное и полезное занятие,
которое можно выполнять не только с листа, но и на компьютере. Чтобы
ребенку было проще и интереснее в нее играть, нужно написать цифрами
количество отличий, и когда отличие буде найдено, зачеркивать
соответствующую цифру.
3. Лото, домино учит моделировать множество различных игровых
ситуаций, тренировать внимание и концентрацию. Во время
игры ребенок полностью сосредоточен на процессе, ему приходится
обдумывать каждый шаг, чтобы не потерять фигуры.
4. Изготовление украшений и картин из бисера. Работа с нитками, леской,
бисером, застежками и прочими элементами бижутерии всегда
кропотлива и обязывает к усидчивости, аккуратности.
5.
6.
Из-за нехватки витаминов дети могут испытывать сложности с
концентрацией внимания. Поэтому важно уделять особое внимание
питанию. В Рацион питания следует включить продукты:
1. Морская рыба. В ней содержатся жирные кислоты Омега-3.
2. Грецкие орехи. Это один из самых полезных продуктов для мозга.
3. Сухофрукты. Это источник витаминов группы В, которые улучшают
состояние нервной системы и ускоряют процесс передачи импульсов
от нейрона к нейрону.
4. Шпинат. В нем содержится фолиевая кислота. Этот витамин участвует
в регенерации мозговых клеток, его употребление улучшает память и
концентрацию.
5. Бобовые, миндаль. В них содержится витамин Е, из-за его недостатка у
детей возникают проблемы с восприятием информации.
6. Брокколи – богатый источник йода. Этот элемент необходим для
нормальной работы щитовидной железы.
Детям до шести лет нужно прививать навыки усидчивости в игровой
форме.
Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в
определенное время.
Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его
только отвлекать. Оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно
покажите малышу, как с ними играть. Остальные уберите на время, а
потом меняйте их местами.
Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор,
чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.
Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Если вы
видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить
занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.
Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее
место. Убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно
он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать
игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или
малыш.
Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и
обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это
позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать
себя нужным.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не
получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и
труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.
Малыши активно познают мир и постоянно двигаются, поэтому в раннем
возрасте им трудно усидеть на одном месте и надолго сконцентрировать свое
внимание на определенном действии. Но к 7-летнему возрасту ребенку важно
научиться заканчивать начатые дела и некоторое время уделять внимание
конкретным предметам, процессам или явлениям. Если ребенок слишком
активен и невнимателен, то на этапе подготовки к школе родители начинают
переживать о его будущем обучении. Некоторым детям трудно учиться в
школе, потому что у них не развита усидчивость.
Усидчивость – это способность сосредотачиваться на
определенном виде деятельности в течении нужного времени.
Это очень важное качество для любого человека, оно не дается при
рождении. Усидчивость нужно развивать.
Воспитание усидчивости у детей дошкольного возраста является
важным фактором подготовки ребенка к школе и его дальнейшей
жизнедеятельности в будущем. Без усидчивости невозможно воспитать
ответственную и дисциплинированную личность.
По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в
раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества
быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный.
Одной из составляющих усидчивости является внимание. Можно сказать,
что эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом. Но для усидчивого
человека, не достаточно всего лишь быть внимательным. Необходимо уметь
контролировать себя, свои действия. Первые проявления внимания –
усидчивости появляются в младенчестве. Когда малыш удерживает
собственный взор на матери или же на отце наблюдает за перемещением губ,
тщательно слушает.
Усидчивость так же означает доведение начатого до конца. А если ваш
ребенок начинает играть в игру, читать, рисовать, и бросает все это не
закончив, перескакивая с одного дела на другое – это говорит о
неусидчивости.
Неусидчивый ребенок дошкольного возраста зачастую доставляет
много хлопот своим родителям. Такой ребенок не может долго сидеть и
заниматься одним делом. Часто он бросает свои игры и занятия так и не
доделав их до конца и уже готов браться за новые
Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе –
неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на
протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно.
Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать
свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на
другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво.
Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки,
нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда
длительные занятия невозможны.
Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания,
аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия. Очень часто
родители относятся позитивно к тому, что ребенок подвижный, считают,
что это хорошо. Игнорирую советы педагога обратиться за консультацией
к невропатологу.
Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам,
повышенной тревожности, капризам.
Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку
банально не хватает витаминов и микроэлементов.
Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно
выполнять какие-либо задания. Возможно, ребенку просто надоели те
кубики, в которые вы предлагаете ему играть. Он уже наигрался с этими
предметами и не чувствует к ним ни малейшего интереса.
Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим
ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к
школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг,
напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.
Неуверенность в себе. Когда-то ребенок столкнулся с неудачей. И
дальнейшем, не желая сталкиваться с ней снова, не стремится преодолеть
эту неуверенность в себе, а убегает от нее. Взрослые не поддерживают
его, мало хвалят, когда у него хоть что-то получается.
Поэтому задача родителей помогать детям
формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в
игровой форме. Прежде чем узнать, как научить малыша концентрации
внимания и какие упражнения делать для развития усидчивости, нужно
учитывать следующие характеристики.
Если ребенок меланхолик, он способен дольше оставаться на одном месте
и выполнять монотонные действия.
Если же у малыша темперамент холерика, развивать внимательность
нужно
немного иначе.
Дети становятся более усидчивыми и внимательными по мере созревания
их нервной системы.
В 2-3-летнем возрасте кроха может всецело уделять внимание чему-то
одному максимум 15 минут;
В 3-4 года концентрация внимания уже составляет до 25 минут;
В 4-5 лет – до 30 минут;
В 5-6 лет – до 40 минут.
Это важно учитывать, оценивая своего ребенка и организовывая его
обучение. Кроме того, интересы в разном возрасте отличаются. Если
выбранное занятие будет неподходящим по возрасту, малыш заскучает и
непременно захочет прекратить его. Не стоит от трехлетнего малыша
ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка.
Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать.
Чтобы ребенок понимал важность завершения процессов, взрослым
необходимо подать правильный пример. В семье должно быть принято
завершать все начатые дела.
Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за
проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию.
Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают
ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и
усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут
привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
Если вы приняли решение развивать в ребенке усидчивость и приучать
его не бросать начатое дело на полпути, они должны понимать, что нужно
обязательно избегать недовольства ребенка и конфликтов с ним.
Когда у ребенка что-то не выходит, он конечно хочет бросить начатое и
переключиться на другое занятие. Нельзя его за это ругать, помогите вернуть
интерес к прерванному делу. Не критикуйте ребенка, сравнивая его с
другими детьми (не в пользу ребенка).
Покажите ребенку, как можно решить проблему, объясните, что ошибки
допускает каждый человек, когда чему-то учится, и это вполне нормально.
Если ребенок устал, и не желает возвращаться к прерванному делу, не
навязывайте его ему. Отложите, но с условием, что позже вы вернетесь к
начатому и обязательно все закончите.
УСИДЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА 3 ЛЕТ
У маленьких детей концентрация носит непроизвольный характер,
малыши обращают внимание только на то, что их заинтересовало. Но к
началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять
своим вниманием по собственному желанию. И именно в играх происходит
проработка этого навыка.
Занятия, которые поспособствуют развитию усидчивости у детей 3 лет,
должны проводиться регулярно и длиться не более 10 минут. Перед началом
игры следует убрать все отвлекающие факторы – лишние игрушки,
мультики.
Для повышения усидчивости помогут различные игры:
1. Мозаика. Ребенку понравится собирать из мелких деталей красивое
изображение, главное – не ограничивать его фантазию.
2. Пазлы плоские или трехмерные. Двухлетние дети способны собирать
картинки из 4-6 элементов. В возрасте 3-4 лет можно использовать более
сложные пазлы. Понадобится крупная картинка на белом фоне,
наклеенная на картон и разрезанная на две, а после три и четыре части.
Трехлетки уже справляются с 24-мя элементами и более – при условии,
что изображенное на пазлах им нравится.
3. Конструктор – с его помощью легко увлечь как мальчика, так и девочку.
На первое время подойдут наборы с крупными деталями.
4. Лепка, разные техники рисования – ватными палочками, пальчиками,
песком, поделки из природных материалов. Если позволить ребенку
самому выбрать то, что он хочет делать, скорее всего, он будет увлечен
своей работой на протяжении 10-15 минут.
5. Игры «Ищем отличия между двумя картинками». Интереснейшее и
полезнейшее занятие, которое можно выполнять с листа или на
компьютере. При этом важно проговаривать найденные отличия,
развернуто комментировать: «На правой картинке у лисенка хвостик
поднят, а на левой опущен». Со временем ребенок тоже научится давать
подробные объяснения.
УСИДЧИВОСТЬУ РЕБЕНКА В 5 ЛЕТ
Пятилетним детям легче сосредоточиваться на каком-то объекте или
действии, чем малышам 2-3 лет. К этому возрасту они становятся более
избирательными в играх. Дошкольник способен сконцентрироваться на чем-
то увлекательном на 20-30 минут и более. Однако у многих детей есть
сложности в том, чтобы сосредоточить внимание на вещах, которые им не
интересны. Поэтому родители должны знать, как тренировать усидчивость у
ребенка в 5-6 лет, ведь совсем скоро он станет учеником, а школьная
программа далеко не всем кажется увлекательной.
Полезные занятия для развития усидчивости и внимания у детей
дошкольного возраста:
1. Изготовление поделок из бумаги или пластилина, аппликаций; По
собственному замыслу или образцу из журналов можно создавать
интереснейшие поделки. Послужит результат семейного труда не
только в качестве декорации, но и как игрушка. Для этого занятия
можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы в
процессе была изюминка, которая заинтересует ребенка.
2. Чтение длинных сказок с увлекательным сюжетом. С четырех лет деткам
предлагают длинные сказки, которые можно слушать несколько дней
подряд. Когда произведение ну совсем скучно для ребенка, придется
искать другое. А если маленький читатель одобрил, но все равно
периодически отвлекается – самое время тренировать усидчивость. В
четыре года мальчики и девочки уже помнят содержание страницы,
прочитанной вчера. Перед началом новой главы повторите вкратце
вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет. Только не стоит читать
несколько книжек параллельно: мы же учим доводить начатое до конца.
3. Решение головоломок, прохождение лабиринтов.
4. Сборка сложных конструкторов. Пластмассовые, деревянные,
магнитные, мягкие – угодить при желании удастся любому ребенку.
5. Игры «Сортировки». Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки,
другие мелкие предметы. Очень полезное упражнение для мелкой
моторики, глазомера, усидчивости и внимательности.
6. Совместная готовка с ребенком, украшение блюд. Во время такой
деятельности малыш узнает, как создаются привычные блюда, выучит их
компоненты, попробует свои силы в нарезании, смешивании, лепке теста
и так далее. Неплохой идеей будет приготовить что-то, что вы обычно
покупаете, например, варенье, хлеб или пасту. Пока блюдо готовится,
ребенок также может заняться сортировкой круп.
УСИДЧИВОСТЬ У РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Дошкольников бывает не просто усадить за стол, чтобы заняться чем-
то полезным. В этом возрасте у детей происходит очередной кризис. Дети 6-7
лет выражают протест против всего, что им не нравится. В связи с этим
родители должны быть гибкими.
Не нужно принуждать ребенка к занятиям, нужно сделать так, чтобы он
сам захотел выполнить поставленную задачу. Без мотивации и поощрения
здесь не обойтись. Каждый раз, когда школьник справился с каким-то делом,
довел его до конца, его надо хвалить. Нельзя скупиться на хорошие слова,
ребенок должен знать, что родители им гордятся.
Упражнения занятия для детей 6-7 лет.
1. Играем со счетными палочками. Буквы, числа, геометрические фигуры,
из одного-двух наборов палочек выкладываются целые
композиции. Такие игры стимулируют память, мелкую моторику и
внимание, а также отлично развивают логическое мышление. Такие же
положительные эффекты можно получить, предложив ребенку поиграть
в «Танграм», с блоками Дьенеша и подобным дидактическим
материалом.».
2. Игры «Найти отличия». Очень увлекательное и полезное занятие,
которое можно выполнять не только с листа, но и на компьютере. Чтобы
ребенку было проще и интереснее в нее играть, нужно написать цифрами
количество отличий, и когда отличие буде найдено, зачеркивать
соответствующую цифру.
3. Лото, домино учит моделировать множество различных игровых
ситуаций, тренировать внимание и концентрацию. Во время
игры ребенок полностью сосредоточен на процессе, ему приходится
обдумывать каждый шаг, чтобы не потерять фигуры.
4. Изготовление украшений и картин из бисера. Работа с нитками, леской,
бисером, застежками и прочими элементами бижутерии всегда
кропотлива и обязывает к усидчивости, аккуратности.
5.
6.
Из-за нехватки витаминов дети могут испытывать сложности с
концентрацией внимания. Поэтому важно уделять особое внимание
питанию. В Рацион питания следует включить продукты:
1. Морская рыба. В ней содержатся жирные кислоты Омега-3.
2. Грецкие орехи. Это один из самых полезных продуктов для мозга.
3. Сухофрукты. Это источник витаминов группы В, которые улучшают
состояние нервной системы и ускоряют процесс передачи импульсов
от нейрона к нейрону.
4. Шпинат. В нем содержится фолиевая кислота. Этот витамин участвует
в регенерации мозговых клеток, его употребление улучшает память и
концентрацию.
5. Бобовые, миндаль. В них содержится витамин Е, из-за его недостатка у
детей возникают проблемы с восприятием информации.
6. Брокколи – богатый источник йода. Этот элемент необходим для
нормальной работы щитовидной железы.
Детям до шести лет нужно прививать навыки усидчивости в игровой
форме.
Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в
определенное время.
Не давайте ребенку сразу много игрушек. Обилие игрушек будет его
только отвлекать. Оставьте ребенку 2-3 игрушки и обязательно
покажите малышу, как с ними играть. Остальные уберите на время, а
потом меняйте их местами.
Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор,
чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.
Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Если вы
видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить
занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.
Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее
место. Убирать за собой игрушки после игр. Конечно, самостоятельно
он вряд ли будет это делать, вам придется помочь ему. Собирать
игрушки можно тоже в форме игры, например, кто быстрей вы или
малыш.
Приучайте ребенка к тому, что у него есть не только права, но и
обязанности. Ребенок должен помогать с домашними делами – это
позволит ему не только улучшить усидчивость, но и почувствовать
себя нужным.
Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не
получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и
труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.