Самооценка сада
Самооценка Управление образования города Алматы
САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ЯСЛИ - САД № 173»
ТУРКСИБСКОГО РАЙОНА г. АЛМАТЫ
Содержание:
1. Общая характеристика организации образования
2. Учебно-методическая работа
1.Общая характеристика организации образования
КГКП «Ясли - сад №173» расположен по адресу: индекс 050000, г. Алматы, ул. Сельскохозяйственная, 21
Юридический адрес: Республика Казахстан, город Алматы, ул. Сельскохозяйственная, 21
Электронный адрес: kzs173 sad_
Телефон: 223-25-68. 223-23-16.
БИН: 111140012597 дата присвоения от 18.11.2011 г.
Площадь земельного участка – 675.2 га
Здание дошкольного учреждения построено по типовому проекту, двухэтажное, общая площадь – 1176.1 кв. м, введено в эксплуатацию 2012 г, проектная мощность 100 мест, фактически – 100 детей.
В настоящее время в ДО функционируют – 4 групп с русским языком обучения. В каждой группе дети распределены по возрасту.
Обучением и воспитанием охвачено 100 детей.
Возрастные группы:
- средняя группа (от 3 лет) – 2 группы;
- старшая группа (от 4 лет) – 1 группы;
- предшкольная группа (от 5-ти лет) – 1 групп.
Режим работы ДО с 8.00-18.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
В организации образования реализуется Государственный Общеобязательный стандарт образования дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (ГОСО РК от 03 августа 2022 года № 348), Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения РК (от 09 сентября 2022 года №394), Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения Министра просвещения Республики Казахстан (от 09 сентября 2022 год № 394 приложение №1 к приказу Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012г. № 557) и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан.
Детский сад оснащен 34 видеокамерами, 9 наружных камер, 25 внутренних камер, 2 камеры подключены к ЦОУ. ДО оснащено необходимым техническим холодильным оборудованием, жестким и мягким инвентарем, игрушками и наглядно-методическими пособиями.
Развивающая среда ДО соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
- физическое развитие;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;
- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности
детей;
- формирование социально-эмоциональных навыков.
Руководит детским садом и.о Джидебаева Альбина Касимовна -образование высшее, общий педагогический стаж 15 лет (приказ №367 Управления образования города Алматы от 02.09.2024 г
2.Учебно-методическая работа
Вся методическая работа КГКП «Ясли-сад № 173» была направлена на повышение эффективности образовательного процесса и обеспечения профессионального роста и компетентности педагогов. Педагогические советы, консультации, семинары-практикумы, проводимые с использованием методов активного обучения: соревнования, педагогические викторины, методические разминки, мастер-класс, презентации позволили обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, способствовали саморазвитию и самосовершенствованию, осуществлению на хорошем уровне образовательного процесса. Методический кабинет служил консультационно-информационным центром, опорным пунктом для проведения методических и организационно-педагогических мероприятий.
В 2024 -2025 учебном году в детском саду работает 9 педагогов, из них – 6 воспитателей, 3 специалиста.
Краткая характеристика педагогических кадров 2024-2025 год:
- по уровню образования
с высшим образованием | со средне-специальным образованием |
5 | 4 |
- по квалификационным категориям
квалификационная категория «педагог» | Педагог мадератор | Эксперт | Исследователь | Мастер |
4 | 5 | 0 | 0 | 0 |
- по стажу работы
от 1 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | от 20 лет и выше |
1 | 3 | 3 | 2 |
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду согласно требованиям к детским дошкольным организациям.
Согласно годовому плану проводилась вся методическая работа, мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Типовой учебной программы, реализуемой в ДО по областям.
Годовые задачи на текущий 2024-2025 учебный год.
1.Формулировка задач: Развивать социально-коммуникативные навыки детей дошкольного возраста в условиях организован-ной деятельности
Цель: развитие позитивной социализации детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Дети: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, Родине. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Педагоги: организацию предметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей, мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения.
Родители; обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
2.Формулировка задач: Формировать познавательные процессы детей через приобщение к трудовой деятельности
Цель: – формирование трудолюбия ,подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу
Дети: Формировать представления о трудовой деятельности людей разных профессий. Формировать представления об общественной значимость труда. Формировать трудовые умения (самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, ухода за растениями, ручной умелости) развивать их и совершенствовать, постепенно расширяя содержание трудовой деятельности.
Педагоги: Формировать личность ребенка средствами трудовой деятельности. Развивать интерес к социальной действительности; к труду взрослых, труду своих родителей; к взаимоотношениям людей разных профессий. Развивать волевые усилия для получения результата, произвольность поведения (дисциплинированность, выдержка, терпение и др.) Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда.
Родители: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий. Воспитывать положительные личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости,
бережливости, готовности принять участие в труде.
Мониторинг знаний, умении и навыков за 2024-2025 год показал следующие результаты.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные результаты выполнения программы по всем воспитательно-образовательным процессам во всех группах. Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. Необходимо направить работу воспитателей на речевое и художественно-эстетическое развитие детей, создавать условия для выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать достижения детей совместно с родителями.
Выводы: По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы.
Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 9 педагогов: воспитателей – 6, учитель казахского языка – 1, педагог-психолог – 1, музыкальный руководитель – 1, методист – 1, руководитель - 1.
Участие педагогов в методической работе детского сада.
В 2024-2025 учебного года все педагоги принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволила педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Предметно пространственная развивающая среда в ДО способствовала познавательному развитию, обеспечивала эмоциональному благополучию, отвечала интересам и потребностям детей.
В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы, интеллектуального, художественно-эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом, так же имеются места уединения в каждой возрастной группе. Педагогическая работа проходила согласно плану воспитательно- образовательной работы. В работе с детьми педагоги использовали различные технологии: игрового моделирования, проектирования интеллектуального развития дошкольников, технологию исследовательского обучения дошкольников, реализуют личностно-ориентированную направленность и индивидуально дифференцированный подход в развитии дошкольников. Был использован нейропсихологический подход к каждому ребенку. Что способствовало быстрому запуску речи у не говорящих детей.
Создана современная информационно - техническая база: компьютеры, интерактивная панель , аудио и видео материалы для работы с детьми и педагогами, электронная юрта, сиқырлы қалам и др.
Педагоги нашего детского сада использовали широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения использовали настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
И.о Заведующая КГКП «Ясли-сад №173» Джидебаева Альбина Касимовна прошла следующие курсы повышения квалификации.
«Государственные закупки в Р.К В 2024 г» Учебный центр «Зерде»
«Развитие менторских и профессиональных компетенций по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования» КК 016200 ТОО «EduMAX» 0000185
«Инклюзивное образование : проектирование и реализация» 144 часов. №0019570-25
«Современные воспитательные практики»144 часов №0019579-25
Следующие педагоги КГКП «Ясли-сад № 173» в 2024-2025 повысили свой профессиональный уровень квалификации, прошли курсы повышения квалификации:
№ | Фамилия Имя Отчество | Курсы |
1 | Бродникова Сымбат Базарбековна | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5319 |
2 | Исмагулова Айгуль Жанасовна | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5322 |
3 | Руппель Екатерина Александровна | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК»5317 |
4 | Баудинова С.А. | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5321 |
5 | Гулашвилли | 1«Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5316 |
6 | Финогенова И.С. | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5318 |
7 | Ногайбаева З.Н. | 1)«Организация предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации» 72 часа «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»0764335 2)«Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5320 |
8 | Терлекбаева А.У. | «Буллинг-причины, формы, профилактика» 8 часов ТОО учебный центр «Орлеу-РК» 5325 |
В 2024-2025 учебном году в методической работе ДО использовались следующие формы:
- Педагогические советы
- Самообразование
- Методические консультации
- Семинары-практикумы
- Мастер классы
В течение года проводился контроль и руководство (Оперативный контроль (ОК), Сравнительный контроль (СрК),
Фронтальный контроль (ФК) и тематичесский контроль (ТК) согласно годовому плану, чтобы сопоставить прогнозируемый результат с полученными показателями и при необходимости внести корректировку. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, организация детской деятельности в утренний отрезок времени, организация прогулок, двигательная активность детей в режиме дня, состояние центров по познавательному развитию в старших и подготовительных группах. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с программой «Біртұтас тәрбие», направленной на формирование гармонично развитой личности. Изучили основные цель и задачи, способствующие формированию личности обучающегося на основе ценностно-ориентированного и компетентностного подходов.
Определил ключевые ценности, определяющие образ нации: независимость и патриотизм ; единство и солидарность;
справедливость и ответственность; закон и порядок; трудолюбие и профессионализм; созидание и новаторство.
«ҚАУІПСІЗДІК САБАҒЫ» – проводились ежедневные 10-минутные беседы о безопасности. Это помогло обучить детей правилам дорожного движения, пожарной и интернет-безопасности.
«ҮНЕМДІ ТҰТЫНУ» – обучение детей бережному потреблению ресурсов. Это помогает сформировать ответственное отношение к природе, экономике и будущему общества.
Приняли участие в мероприятиях:
- акция «Менің елім – Қазақстан», Smart bala;
- акция «Таза аула» по благоустройству территории детского сада;
- проект «Эко-патруль»: сбор крышек «Волшебная крышечка».
Проводились спортивные мероприятие с участием родителей .
В течение года проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, сайт алматы бала.кз, инстаграмм, фейсбук и другие месенджеры, воспитатели и дети участвовали в конкурсах. Проводились закаливающие процедуры в каждой группе. В течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно-образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты.
В течение всего учебного года администрация и медицинский персонал следили за соблюдением рационального питания детей, составляли меню-требование в соответствии с десятидневным меню. В течение всего учебного года проводилась С витаминизация. Для родителей регулярно обновлялась информация на стенде «Советы доктора Айболита», проведены консультации по требованию: «Профилактика простудных заболеваний», «Как одевать ребенка», «Особенности закаливания дошкольников», для педагогов и родителей воспитанников подготовлены буклеты «Осторожно, грипп! и т.д.
В детском саду ведется пропаганда здорового образа жизни, соблюдается режим двигательной активности, а тек же профилактические мероприятия, направленные на профилактику простудных заболеваний.
Достижения КГКП «Ясли – сад № 173» за 2024-2025 учебный год
- 2025 год 2 место в V Городском театрально-творческом конкурсе «Чудесный мир театра»
Выводы:
- Реализация годовых задач работы детского сада на 2024-2025 год выполняются.
- Педагогический коллектив участвовал в конкурсах и выставках районного уровня.
- По итогам мониторинга уровень подготовки детей к школе допустимый.
- Состояние материально-технической базы ДО, условий воспитания и обучения детей улучшилось.
В 2024-2025 учебного года следует:
- продолжать работу по внедрению здоровьсберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников;
- мотивировать педагогов для участия в мероприятиях профессионального мастерства;
- активизировать работу по реализации проектов в рамках воспитательно – образовательной деятельности с детьми;
- продолжать формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ТУП, ГОСО, как через активные формы методической работы, так и через курсы повышения квалификации;
- продолжать поднимать уровень образования родителей в вопросах воспитания детей;
- продолжать использовать активные формы взаимодействия с семьей;
- изучить и оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления детей (альбомы, папки, компьютерные презентации и пр.).